Признаки аутизма у детей

Первичные и вторичные головные боли у детей

Аутизмом называется сложная болезнь, одна из форм психического расстройства, возникнуть которая может по разным причинам. Наиболее яркие проявления ее случаются в детском возрасте. Определение болезни включает общее расстройство личности, слабое развитие, во время которого наблюдается минимальный набор эмоций, нежелание общаться с людьми. Слово «Аутизм» означает замкнутость внутри у себя. Признаки аутизма у детей 2 лет можно увидеть невооруженным взглядом. Ребенок явно отличается от остальных, кажется не таким, как другие.

Человеку при такой болезни свойственно уходить во внутренний мир, никакого желания общаться с кем-то «снаружи» при наличии заболевания нет. Социальный смысл в действиях больного человека не просматривается. Причины возникновения аутизма до конца непонятны. Учеными выделяется несколько основных версий, вплоть до генетической предрасположенности. В 3 года синдром уже проявляется, родители замечают изменения малыша, отличие его от остальных.

Этот возникающий неожиданно диагноз чаще всего ставится детям от 3 лет. Если ребенок повзрослел, он редко может заболеть, если раньше никаких проявлений болезни не было. Взрослые с болезнью ведут себя по-разному. Имеются характерные первые признаки как в мыслительных процессах, так и во внешности.

Особенности поведения ребенка

Симптомы детского аутизма многочисленны. Зависеть они могут от возраста, но есть определенные черты характера, которые присутствуют у каждого больного. В поведении подобные проявления наблюдаются в следующем:

  1. Нарушаются социальные контакты, взаимодействия.
  2. Интересы сильно ограничены, особенности проведения игр выделяются среди прочих.
  3. Имеется склонность к повторению действий.
  4. Нарушается вербальное общение.
  5. Интеллект развит хуже, чем у здоровых детей.
  6. Чувство самосохранения отсутствует полностью, или занижено.
  7. Жесты, мимика, походка отличаются от норм.

Социальные контакты

Детский аутизм часто проявляется в подобных нарушениях. Ребенок проживает жизнь в собственных мыслях, внутренняя жизнь заставляет его не обращать внимания на то, что происходит вне его головы. Коммуникабельность значительно занижена, наблюдается явное избегание общения со своими ровесниками.

Важно знать, что представляет собой аутизм, как он проявляется. Первые проявления болезни заключаются в нежелании малыша сидеть у матери на руках. Ребенок двигается мало, наблюдается инертность. Новые игрушки не вызывают радости, поднятия настроения. Малыш проявляет минимальную реакцию на яркое освещение, сильные звуки, он редко улыбается. Явное оживление, которое прослеживается у каждого малыша, у больных детей отсутствует.

Если говорить о том, что такое аутизм, ответ будет неоднозначен. По сути, это простой в развитии, уход в себя. Например, малыш не отзывается, когда его называют по имени, не проявляет реакции на любые стимулы. Очень похоже, что он просто глухой. Обычно родители замечают отклонения и обращаются к доктору, чтобы проверить слух малыша.

Если с малышом пытаются наладить контакт, реакция может быть разной. Случаться может как агрессия, страх, так и другое проявление аутизма у таких детей. Одно из основных проявлений – отсутствие контакта глазами. Подобные два или более проявления наблюдаются не у каждого больного, встречаясь в особо тяжелых видах болезни, потому малыш часто никак не реагирует на то, что на него смотрят. Ребенок может смотреть как будто сквозь того, кто на него смотрит.

Чувства дети с аутизмом проявляют, но у них эмоциональный набор минимален. Они нечасто улыбаются, лицо постоянно застыло в одном выражении. Иногда встречаются малыши с нормальной мимикой, набором эмоций. При взрослении ребенок все сильней углубляется в себя. Одним из явных проявлений болезни является неумение общаться с членами своей семьи. За первый – второй год изменения могут быть существенными, улучшения в развитии или значительный регресс будет явным.

Малыш учится обслуживать себя сам, прослеживается нежелание обращаться за помощью. Откуда берется аутизм с синдромом Аспергера, до конца непонятно. Появляться заболевание может даже из-за курения матери как в период беременности, так и длительное время до этого.

Физические контакты проявляются минимально, почему возникает неприятие ребенка среди сверстников. Если у него просят дать что-то из рук в руки, скорее всего он бросит предмет на пол, а не передаст его. Так прослеживается ограниченность при взаимодействиях с окружающим миром. Большая часть таких детей не любит объятия, любые другие физические контакты.

До сих пор непонятно, почему появляется аутизм у детей, и причины его распознать на данном этапе развития медицины невозможно. Проблемы становятся заметны, когда малыша начинают водить в детский сад. Если его пытаются посадить с кем-то за один стол, или завлечь одной общей забавой, он может проявлять себя совершенно неожиданно. Бывает сильная активность, или полное игнорирование окружающего мира. Аутисты могут не проявлять никакого интереса к общим забавам, или просто испугаться, спрятаться. Иногда проявляется сильная агрессия, направленная на сверстников.

Особенности проведения игр у больных аутизмом детей

Примерно каждый пятый новорожденный проявляет полное безразличие к любым играм. Если у малыша имеется интерес, в большинстве случаев он направлен на одну игрушку, или любому предмету. Аутичный грудничок повторяет свои действия, каждый раз делая одно и то же. Груднички могут долго смотреть на положенную к ним игрушку, тем самым проявляя интерес, но браться за нее не будут.

Дети немного старше, больные аутизмом, способны часами смотреть в одном направлении, смотреть один и тот же мультфильм. Такая увлеченность одним занятием может пугать родителей. Если попытаться оградить от занятия, частой реакцией бывает недовольство.

Детский аутизм проявляется в том, что малыши редко проявляют интерес к творческим играм. Например, если дать ребенку куклу, он не начнет ее переодевать во всевозможные наряды, играться с ней. Будут однообразные действия, например, постоянное расчесывание волос или поглаживание игрушки. Такое действие может повторяться очень долго, за день большое количество раз. Если малыш делает с игрушкой несколько действий, скорее всего они будут повторяться в той же последовательности каждый раз.

Различается у детей еще и специфика игр. Каждый третий не любит простые игрушки. Предметами интереса зачастую становятся рядовые предметы, например, ключи, куски ткани. Такие вещи зачастую привлекают детей какой-то особенностью – возможностью издавать звонкий звук, обладают яркостью, мягкостью. Ребенок выбирает один предмет и очень надолго привязывается к нему. Если будет попытка отнять игрушку у малыша, будет явное нежелание с ней расставаться. Реакция может проявиться разнообразная – запирание в себе или агрессия.

Детский аутизм выделяется среди болезней, симптомы его особенные. Такие дети могут проявлять интерес к определенному процессу. При наличии нескольких игрушек они могут часами их перестраивать по определенному признаку: росту, цвету, яркости. Важным отличием от занятий здоровых детей и больных младенцев является отсутствие социального содержания. Им не интересно, что у него в руках, какие у него свойства, он просто сортирует предметы, делая это бесцельно, долго.

Детский аутизм или синдром Каннера проявляется в нежелании пускать в свои игры других детей. Часто их привлекает не сам процесс игры, а повторение определенных действий. Примером может стать желание через каждые 5-10 секунд крутить какой-то винтик то в одну, то в другую сторону. Ребенок может смотреть, как начинает литься вода из крана, включая и выключая его. Редко в их играх прослеживается стремление к творчеству.

Стереотипия

Аутизм у детей встречается редко, признаки его явно заметны. У ¾ больных детей наблюдается склонность к повторяемости действий – стереотипии. Наблюдается проявление как в манере разговаривать, так и во всех действиях. Часто можно наблюдать двигательные стереотипии, проявляющиеся в однообразном изменении положения головы, повторяющихся движениях рук.

Аутизм у подростков проявляется следующими видами стереотипии:

  • нажатие на кнопку выключателя для зажигания света;
  • пересыпание из одной емкости в другую сыпучих предметов;
  • качание игрушки из одной стороны в другую;
  • движения под определенный счет в любой игре;
  • разрывание бумажек;
  • напряжение в конечностях, потом их расслабление.

Иногда детский аутизм проявляется стереотипией в разговорах. Могут быть повторения определенных звуков, слов. Если ребенок слышит что-то для себя интересное, он начинает повторять это часами, не понимая, зачем он это делает. Повторения могут перебиваться другой фразой, которая также продолжает повторяться. Ему нравится следовать по одному маршруту, одеваться в одно и то же. Больные дети постоянно делают повторяющиеся движения, соблюдают определенный такт.

Могут проявляться стереотипии в других органах, например, во вкусовых. Малыш начинает постоянно пытаться все попробовать, если ему что-то нравится, он переходит на «жевание» только этого предмета. То же самое с обнюхиванием чего-либо. Лечение детского аутизма заключается в поэтапном развитии способностей малыша до тех пор, пока он не сможет развиваться самостоятельно.

Нарушение общения

Детский аутизм характеризуется нарушениями речи. Проявляться это может как полным отсутствием развития разговорной речи, так и медленным ее развитием. На ранних стадиях такие моменты проявляются чаще всего. Ребенок может не разговаривать вообще, не издавать никаких звуков. Иногда развитие у таких детей проходит с увеличенной по сравнению со сверстниками скоростью. Но через некоторое время наблюдается все большее отставание, замедление прогресса.

Ребенок перестает разговаривать со своим окружением, но начинает разговаривать сам с собой. Могут начаться лепетания, что может выглядеть настораживающе. Дети начинают неправильно пользоваться словами, хотя раньше произносили их нормально. Он начинает называть себя не в первом лице. Если вокруг малыша большое количество людей, часто он вообще перестает разговаривать. Но если остается один, свои действия часто подвергаются комментированию, он начинает сам себе что-то рассказывать.

Причины аутизма у детей до конца не изучены, но речь часто носит странный характер. В ней присутствует большое количество непонятных слов, отрывков из ранее услышанных разговоров, какие-то фразы. Ответов на вопросы, если они задаются при посторонних людях, часто вообще не следует. Ребенок игнорирует других людей. Разговор не обилует эмоциями, речь монотонная, интонаций нет никаких. Частой особенностью речи детей с данной болезнью является восклицание в конце фразы.

Интеллектуальные расстройства

В 75% случаев у больных аутизмом, симптомы и лечение которого полностью зависят от ребенка, наблюдается явное интеллектуальное расстройство. Это проявляется как низкий уровень развития, или неравномерность в достижении результатов. Такие дети показывают невозможность сосредоточения, концентрации. Их интерес быстро пропадает, внимание переключается на другой предмет. Тесты, которые требуют проявления логики, проходятся такими детьми очень плохо.

Причины детского аутизма изучены не до конца, но иногда прослеживается интерес к каким-то сферам жизни. Например, у них может наблюдаться идеальная пространственная память, слух, он может по памяти воспроизвести большие куски информации. Но такие способности часто осложняются сильным распадом личности, в результате чего вспышки интеллекта проявляются случайно.

Снижение интеллекта редко достигает критического уровня, когда он полностью не понимает, что он делает, где находится. В большинстве случаев их уровень IQ понижен наполовину, на треть. Чем ниже уровень интеллекта у малыша, тем сложней ему адаптироваться в обществе. Аутизм у ребенка часто ограничивает его, проявляется уход в себя.

Для многих детей не является сложностью самостоятельно обучиться простейшим навыкам. Многие сами учатся читать, понимают математику. Некоторые проявляют способности к музыке, механике и прочим наукам. Развитие интеллектуальной сферы меняется случайным образом, от резких всплесков, до сильных регрессов. О том, как лечить аутизм у детей, имеется множество литературы. Следует запастись терпением, настроиться на серьезный труд.

Нарушение чувства самосохранения

Если говорить о том, как проявляется аутизм, что это такое, результатом будет множество ответов. У каждого третьего больного встречается нарушение чувства самосохранения. Если их как-то задеть, часто они проявляют агрессию. Часто он не реагирует на окружающих, потому агрессивное поведение может направляться на самого себя. Они могут бить себя, кусать. Часто у них отсутствует чувство осторожности, когда он перелезает через край коляски, затем ударяется о пол.

Лечение аутизма у детей возможно, но до выздоровления необходимо следить за чадом. Ребенок может выбежать на дорогу, где движется большое количество автомобилей, спрыгнуть с высокого объекта. Многие не понимают после получения травмы, что с ними случилось, то есть опыт не накапливается, и они могут повторить то же самое через некоторое время или сразу же. Ребенок может наносить себе увечья, но не останавливаться при этом. Такое поведение скорей всего вызвано пониженным болевым порогом. Малыши редко плачут, когда причиняют себе боль.

Симптомы аутизма у детей встречаются самые разные. Агрессия может быть направлена на других людей. Поведение это может быть защитой, когда другой человек пытается нарушить деятельность малыша. После прекращения вмешательств в мир ребенка, он перестает резко реагировать, сразу успокаивается. То есть реакция является ответом на внешние воздействия.

У больных детей часто можно наблюдать изменения походки. Прослеживается движение «бабочки», когда движения на цыпочках, балансирование руками. Иногда такие дети способны двигаться только вприпрыжку. Основной особенностью, на которую все обращают внимание, является необычность их ходьбы, некоторая угловатость, нелепость. Если начинает бежать, он размахивает руками, начинает сильно расставлять ноги. Дети с аутизмом ходят только по определенному маршруту по квартире, могут передвигаться боком.

Важно помнить, что ребенка можно вылечить с течением времени, полностью или частично наладить отношения со сверстниками. Важно помогать развиваться, учить всему, что он должен знать для нормального развития.

Оцените статью
Головная Боль.Ру
Добавить комментарий